В компании с Компанийченко или «органичная» пауза современного искусства.
12 июля в одной из самых крупных галерей Крыма - галерее искусств «ХА-РА-ШО!» открылась новая экспозиция известнейшего украинского фотохудожника, родиной которого можно считать Австрию, а призванием революцию в украинской фотографии. Экспозиция «Пауза» завершает четвертый выставочный сезон «ХА-РА-ШО!» и продолжает сумасшедшую статистику выставочной деятельности в Евпатории.
Евгений Компанийченко – личность неординарная, неугомонная и неоднозначная. Молодежь называет его - креативщиком, искушенные взрослые – профессионалом с ярко выраженной фото-индивидуальностью, коллеги самым активным фотохудожником Украины. А люди, не знакомые с его талантом, и, вообще с фотографией, как популярным видом изобразительного искусства, останавливаются, дискутируют, задумываются. Но никто из выше перечисленных не пройдет мимо. Каждый, на мгновение, но сделает паузу.
11 июля евпаторийская галерея искусств «ХА-РА-ШО!» представила на суд зрителей, последнюю в этом сезоне, персональную выставку запорожского фотохудожника Евгения Компанийченко, которую, по счастливой случайности, он решил назвать «Пауза». Участник более, чем 160 выставок по всему миру, лауреат и победитель фестивалей и конкурсов в Португалии, Дании, Эстонии, Белоруссии, Венгрии, Кореи, Испании, Югославии, Болгарии, России и Украине. Одновременный член Национальных Союзов фотохудожников Украины и России – он, уже третье лето подряд приглашает ценителей современной фотографии в Евпаторию.
Обычно выставки Компанийченко – это строго выдержанная тема, стилистика и так далее, но здесь все случилось иначе. Впервые зритель знакомится с еще одной гранью мастера – пейзажной фотографией. Хотя назвать пейзажи Компанийченко классическими – это все равно, что назвать белую корову с черными пятнами «черно-белой». Много графики, тонкой, непринужденной игры света и тени, фактуры и присутствие человека, как неотъемлемой части современного пейзажа. Еще во время монтажа экспозиции к фотохудожнику подошла молодая девушка и поинтересовалась, почему же в пейзажах присутствует человек? Я бы не хотела, чтобы у меня на стенке висел красивый закат, на котором присутствовал бы кто-то посторонний. Увы, милая девушка, тогда это будет не Компанийченко. К его работам нельзя относится как к чему-то визуально-привлекательному, красивому. Его снимки – его философия, сложная и простая одновременно, однокомнатная, но многоэтажная. В этом весь он.
В экспозиции также представлены и другие жанры и направления «комо-фотографии». Ироничные постановки, философичные портреты, графичные «стриты» и так далее.
Нет хуже ремесла, чем выискивая слова, изобретая обороты – знакомить вас, дорогой читатель, с современным искусством. Его нужно видеть, ощущать ту энергетику, которую оно несет в себе. Что может быть лучше, чем просто прийти в просторную, уютную, современную галерею, где всегда звучит джаз и провести часок в компании с творчеством выдающихся художников и фотографов, коим является главный герой сегодняшнего повествования Евгений Компанийченко. Приятного просмотра и до встречи в новом «пятом» выставочном сезоне, в сентябре!
Андрей Егоров, пресс – служба МДЦК «Золотой ключик»
|