Главная
digitalArtFoto

Главная » Статьи » Статьи

Подбираем цифровой фотоаппарат

Рынок цифровой фототехники постоянно пополняется новыми моделями фотоаппаратов. Начинающему фотографу при покупке цифровика хочется получить максималное соотношение цена/качество товара. На что же необходимо обратить внимание? Как сделать правильный выбор?

Первое, что необходимо сделать- определить цели покупки фотокамеры. Подумайте, что вы будете снимать: портреты, пейзажи, а может застолья или встречи друзей. Готовы ли вы носить с собой камеру весом от 0,5 до 1 кг, или ваша камера должна быть всегда под рукой.

Если Вам требуется фотоаппарат, который будет всегда под рукой, легкий, компактный, который всегда можно спрятать в дамскую сумочку или в карман пиджака, то выбор безусловно падает на ультракомпактные цифровики. По названию понятно, что такие модели будут иметь малый вес и габариты. 

Если таких жестких ограничений к массе и размерам нет, то можно взглянуть на обычные цифровые фотоаппараты. Обычно такие фотоаппараты находятся в средней ценовой категрии. Чтобы привлечь внимание к таким камерам, производители нередко идут на хитрости, наращивая количество мегапикселей без увеличения матрицы. Продвинутые модели этого уровня отличают более качественная оптика, улучшенная эргономика, улучшенные скоростные характеристики, и наличие множества разных настроек параметров съемки. 

При желании снимать далекие объекты приведет вас к покупке ультразумов. Советую обратить внимание именно на оптический зум, а не на цифровой. Также желательна возможность откулючение цифрового зума и обязательное наличие стабилизатора изображения.

Ну и конечно же для профессионального занятия фотографией стоит покупать зеркальные фотокамеры. ЖНеобходима возможность смены объективов, так как здесь каждый объектив предназначен для определенных целей: портрет, пейзаж, макросъемка и.т.д.


Что же влияет на качество фотографий?

 1. МАТРИЦА

Матрица - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку. Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. 
У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.

Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).

РАЗМЕР МАТРИЦЫ

В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше. Большая матрица дает следующие преимущества: 

может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков), 
меньше шумит.
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МАТРИЦЫ (ISO)

Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок при меньшей выдержки кадра.

ISO более 400 обычно используется при съемке в сумерках или даже ночью, но при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума. Иногда целесообразнее увеличить выдержку.

2. ОБЪЕКТИВ.

Здесь основные параметры:

  • Светосила
  • Фркусное расстояние 
  • Зум
  
Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

 От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит».  Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием- широкоугольники, с большим – телеобъективы.

Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).


3. СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ

Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации: 
Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы: 
Снижается светосила объектива,
Возрастает стоимость
Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS). У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

3. ВИДОИСКАТЕЛЬ

Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть: 

Оптическим,
Зеркальным,
Электронным
Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией. 

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

4. ДИСПЛЕЙ

На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.


5. ВСПЫШКА

Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

 

6. РУЧНЫЕ НАСТРОЙКИ

Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность: 
Регулировать диафрагму
Регулировать выдержку
Устанавливать баланс белого
Изменять чувствительность матрицы
И другие настройки.
Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.

Категория: Статьи | Добавил: dArtFoto (12.04.2009)
Просмотров: 4819 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 OTECxDmitriy  
1
По поводу оптики могу сказать, что лучшей уже многие годы считается оптика Carl Zeiss, LEICA, Nikon.
А вот ориентировочный размер в пикселях для печати снимков определенного формата
1 МП - для снимков 10х15
2 МП - для снимков 12х17,5
3 МП - для снимков 20х25
4 МП - для снимков 27,5х35
5 МП - для снимков 40х50

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Посещаете ли Вы фотовыставки?
Всего ответов: 207

Поиск

Категории раздела

Статьи [5]
Уроки Photoshop [8]
Фотограф [5]

Online галерея

Акция "Лица уходящей эпохи. 2011 год"


Выставка Кристины Яловой "Embodiment"


Фото Геннадия Черномашинцева


Выставка Светланы Желток "Любовь к жизни"


Фотовыставка Андрея Пермякова "Метаморфозы"


"Лица уходящей эпохи" Четвертый Севастопольский фотосалон


Фотоальбом Андрея Гусаченко "Мой Севастополь"


Фотовыставка А.Синельникова "О женщины"


"Молодежь фотографирует или мастерам вход В" Третий Севастопольский фотосалон


Фотовыставка А. Пучкова "Пейзажи Крыма"


Макроистории. Второй Севастопольский Фотосалон


Фотовыставка А. Бурцева "Балаклава. Современные листригоны"

Статистика

Пятница
26.04.2024
21:34


Давайте жить дружно! Copyright dArtFoto © 2009 - 2024

Сайт управляется системой uCoz