Главная
digitalArtFoto

Главная » Статьи » Статьи

RAW vs JPEG
RAW 

  В отличие от данных, сохраняемых в форматах JPEG и TIFF, данные записываемые в формате RAW представляют собой оригинальную информацию с матрицы камеры без какой-либо дополнительной обработки. Обработку же, в случае необходимости, можно выполнить позднее, на компьютере с помощью инструментов соответствующего приложения. 

  Каждый пиксел стандартной матрицы фиксирует только 1 цвет. Как правило, объем такой информации составляет 10 – 12 бит, 12 – наиболее часто встречающийся сегодня показатель. Именно эти данные сохраняются в виде RAW файла. Альтернативной является ситуация, когда перед сохранением изображения зафиксированные цвета распределяются по трем цветовым каналам, что в итоге позволяет сохранить 24-битное JPEG или TIFF изображение. 

  Несмотря на то, что при записи TIFF файла объем цветовой информации составляет 8 бит на каждый канал, такой файл займет в 2 раза больше места на носителе, чем RAW файл, поскольку для сохранения файла формата TIFF цветовая информация делится на три 8-битных канала, а для сохранения RAW файла цветовая информация аккумулируется в один 12-битный канал. Формат JPEG решает проблему занимаемого файлом места на диске путем компрессии, что неизбежно влечет за собой потери в качестве сохраняемого изображения. Таким образом, формат RAW берет лучшее от каждого формата: он сохраняет оригинальную глубину цвета, в отличие от формата JPEG, обеспечивает высокое качество изображения и экономит место на носителе, в отличие от формата TIFF. 

  Более того, в поддерживающих обработку RAW файлов приложениях, большую часть настроек, заданных в камере по умолчанию для записи RAW файлов, можно аннулировать. Например, коэффициент увеличения резкости, баланс белого, цветовые настройки можно аннулировать и задать заново, используя в качестве точки отсчета сохраненное изображение. 

  Еще одна важная особенность RAW файлов – благодаря тому, что объем цветовой информации, фиксируемой каждым пикселом матрицы составляет 12 бит, у Вас есть возможность сделать более четкими детали на затененных и пересвеченных участках изображения. При записи изображений в формате JPEG или TIFF, в режиме 8 бит/канал, подобная информация оказывается утерянной, без возможности адекватного восстановления. 

          Достоинства
  • Гораздо больше полутонов за счёт большего числа бит в цифровом представлении сигнала позволяют сильнее корректировать снимки без появления дефектов (таких, как постеризация).
  • Цветовой охват RAW включает все воспринимаемые камерой цвета. Цветовой охват системы sRGB, в которую фотоаппараты обычно конвертируют данные с сенсора при сохранении в JPG, не содержит ни одного чистого спектрального цвета.
  • Возможность некоторой коррекции экспозиции после съёмки.
  • Возможность коррекции баланса белого, контраста, насыщенности, яркости и уровня шума с тем же и лучшим качеством, как если бы соответствующие настройки были установлены при фотографировании.
  • Возможность коррекции недостатков объектива (виньетирование, хроматические абберации) на неинтерполированном кадре.
    При сохранении снимка не вносятся искажения преобразования.
  • Преобразование можно повторить много раз с подбором параметров в поисках наилучшего результата.
  • Преобразование может быть более качественным, поскольку выполняется мощным процессором компьютера без ограничений по времени, а не сравнительно слабым процессором камеры, который обязан обработать снимок быстро.
  • При съёмке в нестандартном спектральном диапазоне (например, в ультрафиолете или инфракрасном свете) можно достичь желаемого художественного эффекта и получить качественный снимок.

    Недостатки формата RAW 
  • Формат представлен множеством несовместимых видов.
  • При редактировании без предварительного преобразования файла возникают сложности.
  • Нет возможности просмотра файлов на бытовых устройствах и компьютерах без специального программного обеспечения.
  • Требуется время на преобразование в форматы для Интернета или печати.
  • Больший объём файлов, чем при сохранении в JPEG.
  • На карте памяти умещается меньше кадров.
  • Большинство фотоаппаратов, имеющих возможность записи в RAW, при серийной съёмке в JPEG могут снять до нескольких десятков кадров подряд или даже снимать непрерывно до заполнения карты памяти, в то время как максимальная длина серии в RAW исчисляется, как правило, единицами кадров.


     
    JPEG

Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) является наиболее часто используемым форматом записи цифровых снимков. Формат поддерживается всеми без исключения браузерами, программами просмотра и image-редакторами. При записи в формате JPEG снимки подвергаются компрессии с фактором 10 или 20 по отношению к оригинальному размеру, что приводит к незначительным потерям в качестве. 

  В процессе записи используемый форматом алгоритм разделяет данные изображения на цветовую информацию и информацию, имеющую непосредственное отношение к тому, что принято называть "степенью детализации изображения". Цветовая информация подвергается большей компрессии, чем информация о деталях, поскольку человеческий глаз более восприимчив к изменениям в деталях, нежели к изменениям в цвете. В результате, компрессия, выполненная главным образом за счет уменьшения объема цветовой информации, визуально менее заметна. Затем информация о деталях разделяется на первичную (крупные элементы изображения) и вторичную (мелкие детали). Разумеется, в первую очередь сокращается объем информации, отвечающей за присутствие в изображении мелких деталей. Причина аналогична той, по которой цветовая информация подвергается более жесткой компрессии, чем информация о деталях. В итоге, мы получаем то, что называют изображением, записанным в формате JPEG. 

  Основными преимуществами формата JPEG являются значительно меньший по сравнению с RAW и TIFF объем файла, поддержка большинством приложений и возможность использования функции прямой печати. 

  Основной недостаток – потери в качестве в результате компрессии. При использовании небольшого коэффициента сжатия, можно сэкономить место на носителе и одновременно сохранить хорошую степень детализации изображения. Однако, чем больше коэффициент сжатия, тем ниже качество изображения. 

 

Проблема выбора: RAW или JPEG? 


Аргументы в пользу записи снимков в формате JPEG

  • JPEG файлы отличаются небольшим размером, что в итоге значительно увеличивает количество таких файлов, которое можно сохранить на карту памяти, а также увеличивает скорость сохранения снимков.
  • Для выполнения большинства задач, например, для составления семейного альбома или иллюстрирования новостных лент, качества, обеспечиваемого форматом JPEG, более чем достаточно.
  • Небольшие по размеру файлы значительно проще пересылать по электронной почте или передавать с одного устройства на другой по беспроводному интерфейсу, что принципиально важно, например, для тех, кто делает новости.
  • Многие фотографы не имеют склонности дополнительно обрабатывать сделанные снимки или не имеют на это времени.
  • Многие камеры не в состоянии обеспечить достаточно высокую в понимании фотографов скорость записи RAW файлов.
  • Некоторые камеры просто не поддерживают запись RAW файлов.

Аргументы в пользу записи снимков в формате RAW

  • Данные, сохраненные в качестве RAW файла, представляют собой оригинальную информацию с матрицы камеры без какой-либо дополнительной обработки, что предоставляет фотографу возможность добиться путем соответствующей коррекции максимального качества снимка, сразу после съемки или позднее.
  • В данных, сохраненных в качестве RAW файла, отсутствует информация о балансе белого. Данные, полученные в результате установки на камере определенного режима баланса белого, накладываются на данные RAW файла, не изменяя их. В результате, у фотографа появляется возможность изменить баланс белого с помощью соответствующего приложения без риска потерь в качестве изображения. (Тогда как в других случаях, например, при записи снимков в формате JPEG, после того, как файл конвертируется из линейного пространства и преобразуется с помощью кривых яркости/контрастности, изменения баланса белого без риска потерь в качестве изображения становятся невозможными.) Аналогичным образом обстоят дела с параметрами насыщенности цвета и контрастности, которые также можно изменить в соответствующем приложении без потерь в качестве.
  • Линеаризация файла и расчет цвета каждого пиксела изображения (Bayer interpolation) осуществляется на компьютере, что позволяет использовать для этих целей более сложные и эффективные алгоритмы без потерь в скорости. Встроенный в камеру микропроцессор обладает значительно более скромными возможностями.
  • Данные, сохраняемые в качестве RAW файла, записываются в 16-битном режиме. Иными словами, цвет каждого пиксела может быть выбран из 65 536 значений (сравните с 8-битным режимом записи, позволяющем выбрать цвет каждого пиксела всего лишь из 256 значений). Это становится особенно важным при редактировании изображения, например, когда Вы пытаетесь сделать более четким изображение на затемненных или пересвеченных участках. Приведенные ниже данные, объясняют, почему.
  •   В качестве примера используется 5-уровневый динамически диапазон значений яркости. В процессе коррекции изображения на каждом уровне можно использовать определенное число значений. В случае с 12-битным файлом, два нижних уровня позволяют использовать в общей сложности 284 значения яркости, тогда как при работе с 8-битным изображением, число доступных для выбора значений значительно меньше. Это связано с тем, что оба цветовых пространства, sRGB и Adobe RGB используют коэффициент гамма коррекции 2.2, который смещает диапазон зафиксированных значений яркости на несколько шагов вниз, чтобы компенсировать недостаточно острую восприимчивость человеческого глаза к изменениям в диапазоне низких значений яркости. Именно поэтому, два нижних уровня диапазона значений яркости при работе с 8-битным изображением имеют в общей сложности лишь 47 доступных значений. 

    Благодаря тому, что сохраняемые в качестве RAW файлов данные не подвергаются перед сохранением какой бы то ни было обработке, у Вас появляется возможность (при условии сохранения файла) вернуться в таким файлам в любой удобный момент и изменить его по Вашему усмотрению.
      Таким образом, выбрать для съемки режим RAW имеет смысл, если Вам необходима обработка изображений после съемки, т. е. если Вы неуверенны в правильности выбранной экспозиции, режима баланса белого и т. д. В этом случае, целесообразно использовать режим записи RAW файлов, затем конвертировать полученные изображения в 16-битный TIFF, внести все необходимые изменения, а затем, быть может, конвертировать файл в 8-битный формат и распечатать. При подобной схеме действий Вы ничего не теряете, за исключением времени, которое потребуется для записи каждого RAW файла, и места на карте памяти, поскольку каждый такой файл занимает довольно много места на накопителе. 

      Также хотелось бы отметить, что некоторые камеры (Canon EOS 20D, Canon EOS 350D, KONICA MINOLTA Dynax 5D, SONY Cyber-shot DSC-F828, Nikon D70S, Nikon D2H) обладают функцией одновременной записи RAW файла и его JPEG копии. В результате, у Вас появляется возможность выполнить все необходимые операции по сортировке и коррекции файлов, не дожидаясь открытия RAW файлов, а возможность работы с RAW файлами использовать только в отдельных, требующих этого случаях (например, когда необходимо проработать затемненные или, напротив, излишне, яркие участки изображения). Единственным недостатком является то, что при съемке в подобном режиме расход емкости карты памяти еще более расточителен. 


Источник

Категория: Статьи | Добавил: dArtFoto (22.04.2009)
Просмотров: 6422 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 rustyhead  
0
Очень полезная статья!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Какая информация Вам более интересна?
Всего ответов: 85

Поиск

Категории раздела

Статьи [5]
Уроки Photoshop [8]
Фотограф [5]

Online галерея

Акция "Лица уходящей эпохи. 2011 год"


Выставка Кристины Яловой "Embodiment"


Фото Геннадия Черномашинцева


Выставка Светланы Желток "Любовь к жизни"


Фотовыставка Андрея Пермякова "Метаморфозы"


"Лица уходящей эпохи" Четвертый Севастопольский фотосалон


Фотоальбом Андрея Гусаченко "Мой Севастополь"


Фотовыставка А.Синельникова "О женщины"


"Молодежь фотографирует или мастерам вход В" Третий Севастопольский фотосалон


Фотовыставка А. Пучкова "Пейзажи Крыма"


Макроистории. Второй Севастопольский Фотосалон


Фотовыставка А. Бурцева "Балаклава. Современные листригоны"

Статистика

Четверг
28.11.2024
22:23


Давайте жить дружно! Copyright dArtFoto © 2009 - 2024

Сайт управляется системой uCoz